Анализ сочинения по критерию №5 «Грамотность»

Ниже приведен фрагмент сочинения с целью демонстрации уровня грамотности, который не позволяет выпускнику получить зачет по критерию №5.

Из приведенного ниже сочинения исключены только цитаты (в полной его версии почти треть текста занимают фрагменты песни, но их автор не указан).

Цитата: Фрагмент №14:
Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?

Что есть мечта? Мечта это то, что есть у каждова некоторые ее скрывают другие постоянно твердят, но мечта лиш дает нам шанс на чтото надеятся.

Как написано в стихотворении «Мир не изменится»

Ты закрыл глаза
Сжег свои мосты
Как наш мир далек
От твоей мечты

Это говорит о том, что мечта уводит нас от реальной жизни и строит внутри каждого другой совершенный мир.

Какбы ты не мечтал просто сидя на месте мы ничего не изменим.

Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир. Но ты живеш здесь и сейчас и тебе надо стараться чтоб этот мир стал твоей мечтой. Если ты идеш по жизни и знаеш вериш в мечту то в конечном итоге у тебя все будет хорошо. Мечта вляет на каждого человека по своему и все зависит лиш от того кто управляет твоей жизнью ты или нечто другое ведет тебя по этапу пути. Надо иметь такую грань между реальным миром и иллюзорным. Ты должен знать всегда что ты хочеш и идти к этому. Мечты мечтай, но не забывай что жизнь одна и она хрупкая. Хочется красивый логичный вывод по вопросу «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?». Все зависит от самого человека сможет он менять этот мир или будет жить в своей мечте.

Давать ответ под каждова человека нельзя ведь все люди уникальны.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками (более 5 ошибок на 100 слов). Работы с низким уровнем грамотности часто и по другим параметрам также имеют низкие результаты. В этом отношении приведенное сочинение типично. По всем другим критериям работа также оценена отрицательно: приведенные стихотворные строки не могут рассматриваться как обоснование мыслей автора сочинения; попытка выстроить рассуждение сделана только в заключении, однако сформулированные там тезисы не подкреплены доказательствами; работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью.

Сочинение представляет собой пример работы, за которую по всем критериям следует поставить «незачет».

23 октября 2015