Зачёт по сочинению получили 95% выпускников - Ливанов
Зачёт по сочинению получили 95% выпускников, сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
В.ПУТИН: Дмитрий Викторович, как сочинение прошло в школах?
Д.ЛИВАНОВ: Владимир Владимирович, Вы в прошлом году дали нам поручение о возврате итогового сочинения в 11-й класс в качестве элемента аттестации, и в этом учебном году 3 декабря 690 тысяч 11-классников и выпускников прошлых лет впервые после 2008 года писали сочинение. Все методические, организационные, принципиальные вопросы, подходы к оцениванию сочинений, сами темы и направления формировались нами совместно с общественно-профессиональным советом, который возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына.
В целом всё прошло штатно, никаких организационных либо технологических проблем не было. Темы были сгруппированы по часовым поясам, и каждый участник сочинения узнавал за 15 минут до начала работы свою тему. Работы оценивались по системе «зачёт-незачёт», но они все оцифрованы, и во время приёмной кампании в вузы летом вузы уже будут оценивать эти работы по своей собственной шкале, добавляя эти баллы к баллам единого государственного экзамена.
На сегодняшний день проверено примерно 82 процента работ. Результаты такие: 95 процентов получили зачёт, около 5 процентов – незачёт. Но у тех, кто неудачно сдал экзамен, будет возможность пересдать в феврале либо в мае.
В целом было пять направлений. Интересно то, какие из них выбрали: те, кто писал сочинения, 50 процентов, то есть почти половина, выбрали тему о войне, ещё 20 процентов – тему о ценностях общества и человека, и по 10 процентов участников выбрали темы, посвящённые 200-летию Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой и тему о взаимосвязи поколений. Таковы результаты.
В.ПУТИН: Вы сами как оцениваете мероприятие, которое мы вернули?
Д.ЛИВАНОВ: Мы внимательно анализируем то, как и сами школьники, и учителя, и родители, и общественность, эксперты оценивают это решение. Все оценки положительные, и, самое главное, результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы, – это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, к чтению и их способности формулировать мысли, аргументы, отстаивать свою позицию.
В.ПУТИН: То есть само Министерство считает эту практику положительной.
Д.ЛИВАНОВ: Да, безусловно.
В.ПУТИН: Дмитрий Викторович, как сочинение прошло в школах?
Д.ЛИВАНОВ: Владимир Владимирович, Вы в прошлом году дали нам поручение о возврате итогового сочинения в 11-й класс в качестве элемента аттестации, и в этом учебном году 3 декабря 690 тысяч 11-классников и выпускников прошлых лет впервые после 2008 года писали сочинение. Все методические, организационные, принципиальные вопросы, подходы к оцениванию сочинений, сами темы и направления формировались нами совместно с общественно-профессиональным советом, который возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына.
В целом всё прошло штатно, никаких организационных либо технологических проблем не было. Темы были сгруппированы по часовым поясам, и каждый участник сочинения узнавал за 15 минут до начала работы свою тему. Работы оценивались по системе «зачёт-незачёт», но они все оцифрованы, и во время приёмной кампании в вузы летом вузы уже будут оценивать эти работы по своей собственной шкале, добавляя эти баллы к баллам единого государственного экзамена.
На сегодняшний день проверено примерно 82 процента работ. Результаты такие: 95 процентов получили зачёт, около 5 процентов – незачёт. Но у тех, кто неудачно сдал экзамен, будет возможность пересдать в феврале либо в мае.
В целом было пять направлений. Интересно то, какие из них выбрали: те, кто писал сочинения, 50 процентов, то есть почти половина, выбрали тему о войне, ещё 20 процентов – тему о ценностях общества и человека, и по 10 процентов участников выбрали темы, посвящённые 200-летию Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой и тему о взаимосвязи поколений. Таковы результаты.
В.ПУТИН: Вы сами как оцениваете мероприятие, которое мы вернули?
Д.ЛИВАНОВ: Мы внимательно анализируем то, как и сами школьники, и учителя, и родители, и общественность, эксперты оценивают это решение. Все оценки положительные, и, самое главное, результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы, – это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, к чтению и их способности формулировать мысли, аргументы, отстаивать свою позицию.
В.ПУТИН: То есть само Министерство считает эту практику положительной.
Д.ЛИВАНОВ: Да, безусловно.
10 декабря 2014