Все темы итогового сочинения 4 мая 2022 года
Темы со всех регионов страны.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
141. Что влечёт человека в путешествие?
142. С каким спутником легко в дороге?
143. Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома?
144. Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему?
145. Зачем человеку путешествия?
146. Чем могут быть ценны путевые заметки?
148. Какое из путешествий Вам запомнилось и почему?
149. В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
150. Какие открытия таит в себе дорога?
151. Что значит – заблудиться на дорогах жизни?
153. Какую пользу приносят человеку путешествия?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
241. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
242. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
243. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
244. Человек науки – каким он должен быть?
245. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
246. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
247. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
248. Стал ли человек другим в эпоху технологий?
250. Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
251. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
252. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?
3. Преступление и наказание – вечная тема
341. В чём разница межу наказанием и местью?
343. Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда?
344. Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»?
345. Как Вы понимаете слова пушкинского героя: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
347. Когда безответственность приводит к преступлению?
348. Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»?
349. Почему так опасно «переступить черту»?
350. Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
351. Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями?
352. Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека?
353. Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
441. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
444. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
445. Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
446. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
447. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
449. Произведение, адресованное моему поколению.
450. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
451. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
452. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
453. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
541. Что такое счастье?
542. От чего зависит счастье?
543. Должно ли искусство быть гражданственным?
545. Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?
546. Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?
547. Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?
548. Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём.
549. Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»
551. В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему?
552. Почему во все времена ценилась благотворительность?
553. Что нам мешает быть счастливыми?
→ Как выглядит задание: temi-4may22.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
141. Что влечёт человека в путешествие?
142. С каким спутником легко в дороге?
143. Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома?
144. Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему?
145. Зачем человеку путешествия?
146. Чем могут быть ценны путевые заметки?
148. Какое из путешествий Вам запомнилось и почему?
149. В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
150. Какие открытия таит в себе дорога?
151. Что значит – заблудиться на дорогах жизни?
153. Какую пользу приносят человеку путешествия?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
241. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
242. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
243. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
244. Человек науки – каким он должен быть?
245. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
246. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
247. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
248. Стал ли человек другим в эпоху технологий?
250. Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
251. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
252. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?
3. Преступление и наказание – вечная тема
341. В чём разница межу наказанием и местью?
343. Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда?
344. Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»?
345. Как Вы понимаете слова пушкинского героя: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
347. Когда безответственность приводит к преступлению?
348. Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»?
349. Почему так опасно «переступить черту»?
350. Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
351. Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями?
352. Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека?
353. Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
441. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
444. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
445. Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
446. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
447. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
449. Произведение, адресованное моему поколению.
450. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
451. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
452. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
453. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
541. Что такое счастье?
542. От чего зависит счастье?
543. Должно ли искусство быть гражданственным?
545. Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?
546. Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?
547. Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?
548. Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём.
549. Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»
551. В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему?
552. Почему во все времена ценилась благотворительность?
553. Что нам мешает быть счастливыми?
→ Как выглядит задание: temi-4may22.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года
4 мая 2022