Темы итогового сочинения 6 февраля 2019 года
Второй этап проведения итогового сочинения. Первый прошёл 5 декабря 2018 года.
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?
Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
Уральский федеральный округ
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками...» Так ли это?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?
Омская область
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
Иркутская область
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
Дальневосточный федеральный округ
Забайкальский край
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
Магаданская область
121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
Как выглядит задание: temi-6fev.docx
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?
224. Можно ли прожить без мечты?
322. Что мешает человеку проявлять великодушие?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?
229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
325. Почему важно научиться прощать?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
521. Какого человека можно назвать добрым?
Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область
128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
324. В чём проявляется великодушие?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
530. Может ли доброта противостоять жестокости?
Уральский федеральный округ
127. Может ли старшее поколение понять младшее?
225. Когда человек стремится убежать от реальности?
333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
531. «Добро должно быть с кулаками...» Так ли это?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
132. За что дети могут уважать своих родителей?
228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
331. В чём может проявиться величие души?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
527. Добрым рождаются или становятся?
Омская область
129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?
223. Почему с возрастом меняются мечты человека?
330. Что такое возмездие?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
526. Какие жизненные события могут научить доброте?
Иркутская область
133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
227. Когда мечты мешают человеку в жизни?
323. Легко ли быть великодушным?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
Дальневосточный федеральный округ
Забайкальский край
124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?
231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
329. Какие последствия могут быть у мести?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
Магаданская область
121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
230. Нужно ли бороться за свою мечту?
326. Как связаны великодушие и милосердие?
422. Что значит служить искусству?
528. Может ли доброта победить жестокость?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?
321. Что такое великодушие?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
525. Может ли доброта навредить?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
232. Какого человека можно назвать мечтателем?
327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
Как выглядит задание: temi-6fev.docx
6 февраля 2019