«Время»

1. Литература 19 века глазами современного читателя.
2. Человек в потоке времени.
3. Преходящее и вечное.
4. В каком времени я хотел бы оказаться?
5. Литература как машина времени.


«Дом»

1. Дом – сосредоточение культурных и духовных ценностей.
2. Мой дом – мой мир.
3. Школа – мой второй дом.
4. Земля – наш общий дом.
5. Помещики и их усадьбы в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».


«Любовь»

1. Тема любви в русской литературе.
2. Любовь сильнее смерти.
3. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
4. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон)
5. «Огромное счастье – любить и быть любимым» (А.Чехов)


«Путь»

1. Путь жизненных исканий героев произведений Л.Н.Толстого.
2. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
3. «Если с другом вышел в путь…»
4. Всегда ли человек ответственен за выбор на своем пути?
5. По военной дороге.


«Год литературы в России»

1. Моя любимая книга.
2. Русская литература как отражение русской истории.
3. Роль чтения в жизни человека.
4. Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человечеству.
5. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество.


Цитата: С сайта ФИПИ:
При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
22 ноября 2015