Темы итогового сочинения по литературе в 10 классе

Испытывали итоговое сочинение на учениках 10-ых классов в мае 2014г.

С темами вы можете ознакомиться ниже.

Москва
1. Книга, без которой я был бы совсем другим.
2. Жизнь – это череда выборов.
3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?
4. Значимое и незначительное. «Главное в физике – умение пренебрегать!» (Л.Д. Ландау).
5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
6. «Перемены – это постоянная величина» (А. Дидон).

Санкт-Петербург
1. «Город пышный, город бедный…» (по произведениям А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя).
2. Родион Раскольников и Соня Мармеладова как два полюса души Петербурга (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
3. Почему вступление к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» стало восприниматься жителями Петербурга как гимн великому городу?
4. Мой любимый уголок Петербурга.
5. «Притворившись нотной тетрадкой, знаменитая ленинградка возвращалась в родной эфир…». «Знаменитой ленинградкой» А.А. Ахматова назвала 7-ю симфонию Д.Д. Шостаковича. Как я понимаю смысл этого олицетворения?
6. «И жизнью смерть была побеждена…». Какие уроки может вынести наш современник из истории блокадного Ленинграда?

Череповец Вологодской области
1. Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
2. Проблема нравственного выбора личности в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
3. Какую роль в жизни человека играет мечта?
4. «А что есть чтение – как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов…» (М.И. Цветаева).
5. Военная агрессия – преступление против человека и человечества.
20 августа 2014